У меня нет точных данных, но по моим субъективным наблюдениям в нашем регионе три четверти всех людей не интересуются или почти не интересуются духовным знанием. Для одной четверти эта тема интересна, однако результаты их духовного поиска, как правило, весьма скромные. Почему так? Ведь когда проходишь некий уровень, после которого становится неощущаемое ощущаемым, невидимое видимым и непонимаемое понимаемым, первый вопрос, который возникает после этого, где "наши"? Это свидетельствует, что имеются некоторые, достаточно серьезные причины и мощные барьеры, которые препятствуют для большинства людей овладению духовным знанием. Каковы они?
На мой взгляд, если свести все отдельные случаи воедино, то причин и барьеров как минимум четыре: так называемая духовная слепота, неверие, страх и целенаправленное действие государства и общественной системы (общества). Разберем их в отдельности.
1. Духовная слепота.
Так организован процесс, так устроен человек. Каждый из нас приходит на Землю, в земной мир, как правило, с одной главной целью - личная духовная эволюция. Всё остальное подчинено этому. Некоторые люди, а также те, кого называют Духовные Учителя или Мастера, приходят сюда с более высокой целью – миссией или мессией. Их очень мало. Но даже они первоначально должны пройти путь освобождения (раскрытия) сознания и выхода за пределы ограничений, создаваемых телом и интеллектом. Оно так сконструировано, что первоначально Духовный мир скрыт от человека. Чтобы ощутить и раскрыть его, нужно проделать огромную работу над собой. Мудрость Мироздания в том, что чем крепче барьеры, чем больше личных усилий приходится прикладывать для их преодоления, тем быстрее эволюция, тем ценнее результат, как лично для себя, так и для всего Мироздания. В этом и заключается смысл того, что называют духовной слепотой и процессом духовного прозрения.
В чем основная трудность при раскрытии ощущений Духовного мира и приобретении духовного знания? Основная трудность в том, что человек, как правило, исходит только из известного ему опыта, ограничивается приобретенным знанием, ожидает привычных чувств, настроен на получение знакомых ответов и желает понимания в узких рамках известной для него реальности. А что, если всё это будет чуть-чуть выше его реальности и дальше или глубже ему известной информации? Сможет он понять и ощутить это? Особенно, если человек много раз задавал глубокие, сакральные вопросы, а в ответ получал только молчание (точнее, не слышал ответа)? Скажите, если слепой желал и просил света, и свет появился вокруг него, человек ощутит это, узнает об этом, воспользуется этим или дальше будет сидеть в своей темноте? Думаю, ответ понятен. Он ничего не заметит.
Люди хотят прежде всего правил, техник и ступеней в постижении духовного знания. Но этого не достаточно, это даже бесполезно, если прежде не осознать свою духовную слепоту и не пожелать выйти из нее. Нужно начинать с чистого намерения, постепенно развивать его и подключать понемногу свою внутреннюю мудрость.
Скажите, можно ли объяснить маленькому ребенку, который видит зеленый или красный свет, но еще не знает как назвать его и что это такое? Конечно, да. Но как объяснить радугу тому, кто от рождения слеп, да еще сделать это логично, по пунктам, процедурно, с помощью образов, чисел или техническим языком? Поймет ли он, что такое семь цветов и как они, сияя и переливаясь, играют друг с другом? Почувствует ли он, ощутит ли он тот восторг, то блаженство, то божественное состояние, которое наступает у ребенка, выбежавшего после дождя на мокрый луг, полный цветов (растений), для того, чтобы посмотреть радугу и раствориться в ее красках и красоте? Трудно? Да. Скорее даже невозможно.
А как объяснить логически интуицию? Любовь? Молитву? Ощущение Божественности? И ряд других вещей, которые относятся к области непознаваемого с помощью науки и материальных средств?
Ответы на сакральные вопросы имеются повсюду, но они выше той реальности и понимания, к которым человек привык. Их не всегда легко постичь и понять, если ограничиваться только привычным, очень ограниченным мировоззрением и представлением. Порой их вообще нельзя понять, а можно только осознать.
Что делать, чтобы освободиться от духовной слепоты, духовно прозреть? Если Вы до сих пор не нашли ответ, то внимательно перечитайте текст еще раз, обратите особое внимание на фразу "Основная трудность в том, что человек, как правило, исходит только из известного ему опыта, ограничивается приобретенным знанием, ожидает привычных чувств, настроен на получение знакомых ответов и желает понимания в ограниченных рамках известной для него реальности" и далее исходите из обратного. Необходимо расширить свое понимание, мироощущение, сознание. Обратить свой взор внутрь себя, услышать внутренний голос своего Высшего Я и позволить говорить ему в понятных для вас терминах, либо постигнуть иные термины и понятия. Это позволит выйти из ловушки человеческой дуальности и линейности и начать мыслить межпространственно.
PS. Здесь и далее я буду часто использовать фрагменты текстов других авторов, которые по-другому, точнее или лучше выражают и подтверждают сказанное мною. Несмотря на то, что они порой могут быть более длинными, чем это обычно принято, необходимо внимательное их чтение, чтобы до конца понять суть сказанного. Понимаю, что это непривычно в наш информационный век, но по-другому не получится…
".... Замечали ли вы, что структура вашего видения все время меняется? Если вы голодны, вы видите вполне определенные вещи. Вы идете на рынок, и вы голодны; вы видите рестораны, отели, разложенную на прилавках пищу, фрукты. Вы смотрите на все сквозь свой голод. Если вы не голодны, то вы идете на тот же самый рынок и не видите ни ресторанов, ни стоек с пищей, ни продавцов фруктов. Вы просто обходите их. Они не привлекают вашего внимания. Если вы изголодались сексуально, вы все время смотрите на мужчин или на женщин. Если вы не испытываете сексуального голода, то для вас просто не имеет значения, кто есть кто. Если вы сексуально не голодны, вам все равно, подходит к вам мужчина или женщина. Что бы вы ни видели — это не просто объекты, которые вы видите; во все вовлекается ваша субъективность. ...
... Если вы имеете глаза чтобы видеть, то вы обнаружите Бога везде, найдете добро во всем: священные писания в безмолвии и проповеди в камнях. Но если вы не знаете, как видеть, или если вы утеряли способность видеть, или если вы забыли, как открывать глаза, и для всех практических целей стали слепыми, то даже тогда, когда Иисус стоит перед вами, когда дверь открыта, вы ничего не сможете увидеть. Если вы можете видеть, то даже в скале отворится дверь и вы найдете там Бога. Вы не можете увидеть этого даже в Иисусе, где Бог танцует непосредственно перед вами, живой в своей бесконечности ... но вы не видите. .... "
(Цитата из книги Ошо Бхагван Шри Раджниш "Беседы по притчам Иисуса. (Приходи, следуй за мной). Том 4")
Продолжение по ссылке: