Земное, душевное, бесовское
Наше провозглашение взято из 1-го Послания к Фессалоникийцам 5:23,24:
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит cue.
В предыдущей главе я настолько, насколько смог, проанализировал то, что, как я считаю, является проблемой. В этой главе я, согласно Писанию, намереваюсь проанализировать, как эта проблема возникает.
Это очень важно, так как подобные явления продолжают возникать. Я приведу вам пять примеров того, как те же самые проблемы уже возникали за последние 50 лет в харизматическом движении.
Я думаю, что если мы сможем проанализировать проблему, то следующий шаг — это избежать ее. Таким образом то, что я говорю, как я надеюсь, является абсолютно практичным.
Понимание человеческой личности
Сейчас я хочу разобраться с тем, что представляет из себя человеческая личность. И особенно с двумя элементами человеческой личности. Если мы не понимаем себя и то, как мы устроены — мы имеем проблемы. Вся человеческая личность, я верю, раскрыта в стихе, который мы процитировали выше:
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока...
Таким образом, “вся полнота” подразумевает наш дух, душу и тело.
В первой главе Бытия говорится, что Бог решил сотворить человека по Своему образу и Своему подобию. Его образ относится к Его внешнему виду. Во внешности человека есть нечто, что отражает внешность Бога.
Позвольте мне заметить: было уместно, что Сын Божий был явлен в виде человека муж-ского пола. Он не мог прийти в образе быка или жука, потому что именно человеческое существо мужского пола представляет образ или внешний вид Бога.
Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия...
1 Коринфянам 11:7
Другое слово, которое используется, это не образ, но подобие. Подобие, я верю, представляет внутреннюю структуру Божества. Структура Божества троична: Отец, Сын и Дух. В своем подобии человек был сотворен троичным существом — дух, душа и тело.
Итак, человек уникальным образом пред-ставляет Бога всему творению, над которым Бог поставил его правителем: как своей внешностью, так и своим внутренним строе-нием. Мы не будем рассматривать внешность, но только внутреннюю структуру человеческой личности, которая троична: дух, душа и тело. Если мы вернемся к сотворению, то сможем проследить происхождение каждой составляющей. Дух пришел от дыхания Божьего. Когда Бог вдохнул в Адама, — это произвело дух Адама. Кстати, слова дух и дыхание совпадают как на еврейском, так и на греческом языках.
Тело было глиной, принявшей божественную жизнь. Душа явилась результатом соединения духа и тела. Душа — это та часть нас самих, которая трудна для понимания. Это уникальное, индивидуальное “эго” — часть каждого из нас, которая может сказать: “я буду” либо “я не буду”. Обычно она определяется как то, что включает в себя волю, интеллект и эмоции. Таким образом, очень просто она может быть выражаема тремя высказываниями: “я хочу”, “я думаю”, “я чувствую”. Это сущность души.
Те, кто отделены от Бога через грех, руководствуются своей душой. Ты обнару- жишь, если проанализируешь, что жизнь и поведение естественного человека контролируются этими тремя мотивами: “я хочу”, “я думаю”, “я чувствую”.
Теперь давайте поразмышляем над тем, что случилось с Адамом и Евой через грех. Прежде всего, их дух умер. Бог сказал в Бытии 2:17:
...Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Физически Адам не умер, он жил еще в течение более чем 900 лет, но он умер духовно в тот самый момент, когда он не послушался Бога.
В тот самый момент душа Адама превратилась в преступника. Мы должны усвоить, что каждый потомок Адама, мужчина это или женщина, имеет внутри себя природу преступника. Это наша самая большая проб-лема. По этой причине недостаточно иметь прощение грехов, хотя это прекрасно. Преступник должен умереть, и это то, что предусмотрено Евангелием.
Позвольте мне привести лишь два отрывка из Послания к Ефесянам, в которых рассматриваются оба состояния. Слова из Послания к Ефесянам 2:1-3 обращены к верующим людям, ожившим во Христе. Павел пишет:
(Оживотворив) и вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим...
Они не были физически мертвы в преступлениях и грехах. Но есть новое рождение, которое возвращает их к жизни.
...В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе (сатаны), духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все (что включает и апостола Павла) жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...
Это описание всего человечества, которое находится в бунте против Бога. Описание всех живущих на земле людей, по причине бунта мертвых в преступлениях и грехах. Это последствие греха. Дух умирает; душа превращается в преступника, восставая против своего Создателя.
Что же происходит с телом? Оно становится, как это называет Библия, тленным. Это значит, что оно подвержено болезни, старению и, наконец, смерти. Но, как я уже отметил, физической смерти Адам не видел еще в течение более чем 900 лет. Это была духовная смерть, которую Библия, по всей видимости, и называет смертью первой.
Затем Новый Завет говорит о смерти второй (Откр. 20:6, 14), которая является, как я верю, окончательным разделением бунтарского духа и души с Богом навечно.
"ЗАЩИТА ОТ ОБОЛЬЩЕНИЯ" Дерек Принс [2]
[2]Содержание :
Глава 1. В начале Бог...
Глава 2. Бог управляет всем [3]
Глава 3. Семь этапов Божьего плана
На главную [4]