Первые правила
для желающих посвятить себя таинствам Натуры.
Токмо тот, в ком сердце доброе,достоин ведать таинства Натуры, ибо он употребит познания свои во благо человечества.
Премудрость подобна солнцу светящему на всех человеков и согревающему всех смертных: но чтобы чувствовать благотворность света и теплоты его, потребна телу организация, согласная со светом и теплотою.
Злой человек недостоин ведать путей, коими Наука ведет к блаженству, ибо что в Натуре есть благословением для человечества, у него сделалось бы то клятвою.
Благовонные цветы тшетно благоухают для того, у кого нет обоняния, и крупицы от трапезы Господней падают не для свиней, в грязи роющихся.
Известное правило в Натуре, что самое целебное растение, по незнанию всех сил его, может сделаться ядом, и свойство мухи того виною, что она о свечу опаляется, не зная свойства огня.
Читающий сие заметь сии положения, и помысли, что ищущий жемчужины в навозной куче, долго искать ея должен.
Не всему верить должно, но и не все отвергать: все рассматривать есть долг Мудраго, он не ослепляется блеском, а доискивается истины.
О сокрытых таинствах в Натуре и о способах оныя находить.
Никакой человек не может совершенно научить другаго таинствам. Натура сама священница во храме своем и вводить во святилище онаго токмо того, кто ея ищет и кто ея достоин.
Узнавший какие - либо таинства ея может другому, желающему знать сии таинства, указать путь к оным: а итти должен ученик сам.
Не Учителева то вина, естьли ученик хром, или кривоног, и ковыляет там, где итти надобно прямо: или естьли он кос и слеп, и глаза вверх пялит, когда прекрасныя вещи у него под ногами: или естьли бежит без памяти и спотыкается, когда Учитель велит ему итти шагом.
Не торопись!величайшия тайны Натуры близки к нам, и простота находит их скорее, нежели высокомерие.
Не всяк достоин чести быть впущен во храм Натуры, Божество все так премудро устроило, что злой не может обмануть Его.
Птица живет в воздухе, рыба в воде, человек на земле, каждая стихия требует особой организации, так и Храм таинств требует особой организации, свойственной той сфере, в коей Мудролюбец обитать хочет. Хотящий постигнуть таинства Натуры должен постигнуть великую книгу ея.
Сия книга есть сама Натура. Счастлив тот, кто знает буквы, коими сия книга писана, еще счастливее, кто их складывать может, пресчастливейший тот, кто умеет читать сию книгу.
Читай сию книгу, читай очами души: а сии очи суть наблюдение.
Око души твоей должно быть чисто: чистоты же сей достигнешь ты чрез утишение страстей.
Токмо в чистом источнике видно изображение солнца, мутен свет его в реке бурной, где ил и грязь мутят на дне воду. Тоже и в рассуждении Премудрости.
Воск от огня тает, дерево сгорает: надобно быть крепче воску и дерева, чтобы не разтаять и не сгореть.
Собственное рассуждение есть первая необходимость. Кто рассуждает сам, тот гораздо выше того, кто судит по другим.
Должно самому мыслить, самому разсматривать, самому искать, а не на то зевать, что нашли другие.
*******************
Это отрывок из 1 части книги Г.Эккартсгаузена
"Ключ к таинствам Натуры", напечатанной впервые еще в 1791 году.
Просьба не заострять внимание на ошибках, набирала близко к тексту.
При желании эту книгу можно найти в инете или купить.