…Мы, по сути, постоянно искали ответы на волнующие нас вопросы: для чего мы живем, почему человек, созданный по образу и подобию Божьему, прожив на Земле 50-60 лет вынужден умирать, почему мы, созданные любовью и для любви, такие жестокие и злые , почему жизнь земная такая тяжелая и безрадостная, и есть ли хоть какая-то возможность изменить существующее положение вещей?
Ничего оригинального в поставленных вопросах нет. Практически все время своего существования человечество ищет ответы на волнующие всех вопросы. В прошлом даже существовали времена, когда казалось, что человечество знает эти ответы. Однако в силу новых знаний мировоззрение менялось, старое объяснение отвергалось, и человечество вновь оказывалось «у разбитого корыта». Как еще можно назвать ситуацию, при которой в начале третьего тысячелетия человек, способный управлять ядерной реакцией и выращивать стволовые клетки, не знает, для чего существует? Не зная цели своего пребывания на Земле, мы развязываем войны, организуем теракты, создаем оружие массового уничтожения (вчитайтесь в кощунственные слова «массовое уничтожение»), одним словом - «сеем» смерть, гордясь своей мощью и способностью уничтожать «массами». И нас не волнует, что каждый человек в этой «массе»- целый мир, личность со своими переживаниями, заботами, мечтами, любовью. И каждый хочет жить! Как можем мы «массово» распоряжаться жизнями, которые дал людям Господь?
Ясно одно: что-то неправильно в этом мире и виноваты во всем мы, люди! Так может быть стоит переосмыслить известные на сегодня знания и попытаться взглянуть на них с новых, необычных позиций? Мы не рассчитываем на открытие Америки в Нью -Йорке, и не претендуем на истину в последней инстанции, но, возможно, нестандартный взгляд на проблему позволит высветить ее в ином свете и натолкнет ученых, призванных решать эту проблему, на новые пути поиска решений.
С целью понять, почему мы до сих пор не можем ответить на самый главный вопрос –для чего мы живем?- давайте проследим, как развивалось наше мировоззрение, например, последнюю тысячу лет. Для этого мысленно перенесемся в однотысячный год и проанализируем прошедшее второе тысячелетие так, словно мы прожили десять веков.
Представим, что мы живем в однотысячном году, в то время, которое позднее назовут средневековьем. Всю жизнь того времени определяют всемогущие представители христианской церкви, которые оказывают огромное влияние на умы людей. Мир, который служители церкви называют действительностью, является, прежде всего, миром духовным. Они четко и понятно объясняют нам, что Господь поместил человечество в центре Вселенной, окруженной космосом, с единственной целью – выяснить, заслуживают люди спасения или нет. И в этом испытании нам надлежит сделать выбор между двумя противоборствующими силами – всемогуществом Господа и подстерегающими на каждом шагу дьявольскими искушениями.
Независимо от нашего социального положения для нас основную роль играет духовная сторона жизни, и мы уверены в том, что наша жизнь- это испытание в духе. Однако мы сами не можем определить, праведны ли мы в своей жизни или грешны. Это компетенция служителей Церкви. Только им дано право толковать Писание и на каждом шагу говорить нам, поступаем ли мы, как предписано Господом, или нас водит за нос сатана. Если мы следуем указаниям священнослужителей, то нас уверяют, что наградой нам будет жизнь после смерти. Но если нам не удастся держаться предписанного ими курса, тогда…на то есть отлучение от церкви и предание анафеме. Или сожжение на костре…
Продолжение… [2]