Духовная технология
Глава из книги Ж. Славинского "Возвращение к единству".
Процессинг – вид концентрированной самопроверки, глубокое
проникновение в неуравновешенные, сознательные и
бессознательные структуры, обремененные вредной
эмоциональной нагрузкой, с намерением пережить истинный
опыт. Мы обрабатываем сознательное и бессознательное в
себе, чтобы освободить себя от ненужных, нежелательных
слоев пережитых ранее опытов, превалируя над отдельными
частями и фрагментами своей Сущности, достигнуть
целостности.
Духовная работа начинается тогда, когда мы осознаем свои
темные участки и готовы принять и интегрировать их . «Мы
получаем целое не путем разделения своей сущности на
части, а путем интеграции противоположностей», - утверждал
К.Г. Юнг, касаясь процесса развития индивидуального из
общего. Просветление человека имеет место не через
осознание светлой стороны, а посредством постижения
темной, бессознательной стороны. И в этом К.Юнг прав.
Возникает вопрос: почему мы стремимся к интеграции
противоположностей в рамках нашей Сущности? На этот вопрос
есть два ответа. Первый ответ заключается в том, что
человек функционирует по принципу боли и наслаждения.
Человек хочет наслаждения и ненавидит боль. В человеке
много несознательных элементов, обуславливающих
нежелаемые, неприятные впечатления. Они порождают
обременяющие человека проблемы. Второй ответ говорит о
том, что в каждой человеческой натуре имеется врожденное и
сильное желание познать, кто он, и связать с Единством все
раздельные, подавленные и расщепленные части. Мы хотим
познать себя, ибо мы ощущаем себя ограниченными и
отлученными.
Мы должны освободиться от ненужного бремени, от
недостойных целей, мы должны гармонически развивать тело,
разум, эмоции, чтобы оптимизировать свои способности и
свою энергию, при которой происходит самореализация или,
говоря словами, Абрахама Маслоу, самоактуализация.
Духовный процессинг позволяет нам лучше понять, шире
осознать жизнь. Он развивает в нас способности двигаться
вместе с рекой жизни будучи интегрированными в нее.
Процессинг освобождает нас от уз прошлого и тревог
будущего. Чистое, ясное сознание, сориентированное на
достижение выбранных целей, является лучшим, что нам дано
иметь в этой жизни. Оно дает нам необходимую силу, чтобы
успешно справиться с жизненными проблемами, существенно
отличающихся от проблем прошлого, когда мы находимся в
тупике и наше положение безнадежно. Оно предоставляет нам
возможность искать важные для нас цели.
В процессе духовного совершенствования индивид интегрирует
и нейтрализует такие противоположности, как мужчин и
женщину, добро и зло, активность и пассивность, я и
других, и становится отражением всей Вселенной. «Я»
исчезает и появляется чистая, бесконечная пустота, которую
пронизывают освобожденное сознание Существа. Освобожденное
сознание в своей деятельности не знает ожиданий, побед,
поражений, противоположных эмоций. Оно пробуждает
первоначально потерянное, а впоследствии обретенное
Единство, в котором Существо является вечным
самосозерцателем.
Индивидуальное становится целым, ибо тело и разум,
сознательное и бессознательное не являются
взаимоисключающими полярностями, а представляются
взаимоинтегрируемыми частями. Наш внутренний мир отражает
внешний мир, а наш внешний мир отражается внутри нас,
словно два параллельных зеркала, отражающихся друг в
друге. Мистики называют подобное состояние «алмазным
телом». Существо, ставшее целым и завершенным, невозможно
уничтожить, так как оно находится за пределами физической
Вселенной, целого и вечного.
Прежде чем достигнуть этого возвышенного состояния,
индивид должен найти все свои полярности и превзойти их
через интеграцию. Существо должно быть и женщиной, и
мужчиной, ребенком и взрослым, создателем и ликвидатором,
созерцателем и созерцаемым и т.д, пока не исчезнут все
полярности. Существо становится трансцендентным, целым, в
нем нет внутренних противоречий и противоречий между
внутренним и внешним. Освобождение «я» происходит через
растворение. Растворенное «я» сливается с вездесущим.
Только тогда это «я» перенимает и отвергает идентичность,
приобретает все и ничего.
Возвращаясь к процессингу можно отметить, что он
представляет собой сосредоточенное, сознательное движение
от невежества к гнозису, то есть к освобождающему знанию,
к свободе и независимости от всех реактивных мыслей,
эмоций и поступков. Такое проницательное знание дает нам
возможность впервые жить и тут, и там, не так как в
прошлом, когда мы невольно тянули наше прошлое и жили,
постоянно чувствуя страх перед будущим.
Духовная технология – уникальный путь освобождения от
ненужного бремени, вроде психологической липосакции, в
котором мы удаляем в себе нездоровый жир мира, в котором
мы живем. Мы не добавляем к себе чего-то нового, мы просто
освобождаем себя от старого, пока не начинаем жить в целом
сознании Единства. Мы называем этот вид процессинга
Духовной технологией, так как он состоит из правил,
систем, методов и техник, психологической, эмоциональной и
духовной сферы, целью которой является примирение и союз
противоположностей. Основной принцип заключается в
следующем: мы возвращаемся в свое исходное состояние
единения и единства.
Крупнейшим препятствием объединения является человеческое
эго. Я повторю одну из двух основных характеристик Эго:
ощущение разделения от остального мира.
Выделяя свое Эго, мы проецируем негативные,
неблагополучные, нехорошие характеристики на внешний мир.
Неизбежным последствием такого проецирования является то,
что мы разделяем себя и не осознаем свои части, которых мы
проецируем на других. Мы ощущаем, что блокированы,
ограничены, забываем кто мы есть в целом.
Это ощущение отчуждения становится сильней, когда мы
начинаем наклеивать ярлыки на наши опыты. Опыты наши
становятся в результате этого плохими и хорошими,
желательными и нежелательными, более или менее
приемлемыми, моими и его, нашими и их, добрыми и
недобрыми, любимыми и нелюбимыми и т.д.
Осознание отвергнутых собственных частей дает возможность
повторно их приобретать и интегрировать. Поскольку мы к
этому не готовы, поскольку мы сопротивляемся им,
запихиваем их в мрак, вселенная неоднократно подбрасывает
нам аналогичные, уже известные нам события, так как их
источник все еще активен и функционален. Поэтому мы
продолжаем ощущать похожие как две капли воды неприятные
состояния, удивляясь причинам их возникновения.
Когда мы осуждаем события, в которых выделяются
полярности, мы находимся в состоянии, которое можно
назвать или-или, то есть в состоянии двойственности. В
дуалистическом восприятии мира всегда присутствует добро и
зло, позитив и негатив.
Древняя мистическая традиция вкупе с современной физикой
учит нас, что Вселенная – эта одна огромная голограмма: мы
все части одного целого, целое внутри нас и в нашей самой
мизерной частице. Это означает, что в себе мы содержим все
то, что видим и ощущаем в других! То, что в нас, это наша
частица, независимо от того,
как мы относимся к ней, как мы ее называем. Двойственность
наших ценностей и опытов явно ограничивает нас. Она
заставляет нас выбрать пару полярностей, а это означает,
часть самих себя, ту часть, которую мы считаем полезной и
желательной. Очевидно, это приводит к тому, что мы
покидаем другую полярность, отвергаем ее,
которая тоже является нашей частью. Например, когда
индивид выбирает любовь в полярности любовь ненависть, он
не может ощутить ненависть. И когда появляется ненависть,
он отвергает ее как инородное тело. Когда индивид
чувствует ненависть, он не может принимать любовь и
отвергает ее. Понятно, что индивид упускает одну часть
своего Существа, живет и функционирует половинчато.
Такой вывод не должен создавать в нас ощущение, что мы
худшие. Тем не менее мы должны осознавать то, что
существует в нас. Расширенное сознание побуждает ускорение
духовной эволюции нашего существа (см. ГлубокийПЭАТ, ГП -
4 иИнтеграция Тени).
Таким образом, мы отвечаем за наше разделение и сложность
приятия частей, и за время, которое мы потратили, чтобы
подавить эти элементы, названные Юнгом Тенью. Рано или
поздно все эти подавленные убеждения, модели поведения,
эмоции, мысли начнут выплывать на поверхность нашей
личности, и ими мы обоснуем свои
ошибочные действия, манипуляции, иллюзии и поступки,
являющиеся странными и сложными для постижения. Например,
мы знаем, что если ребенок критикует взрослых, агрессивен
к ним, то это плохо, и мы привыкли наказывать детей за
это. В результате таких наших действий мы подавляем в себе
эти чувства, мы прилагаем чрезмерные усилия соблюдать
семейные ценности, сохранять социально-принятую модель
поведения, то есть, быть «примерным ребенком». Эти
подавленные эмоции набирают огромную энергию, какую
набирает вода, путь которой преграждает плотина. Они
начинают функционировать на бессознательном уровне. Нам бы
взять и выразить свои эмоции. Но, нет, сталкиваясь с
неблагоприятными ситуациями, мы подавляем их и
возвращаемся к худшему, а порой даже к вредным суррогатам:
курению, перееданию, алкоголю, наркотикам, или же мы
начинаем распускать слухи о других и критиковать их.
Отвечая за все наши опыты и принимая их дуальное
проявление, мы прибегаем к помощи пар противоположностей и
Духовной технологии, учимся реинтегрировать скрытые и
подавленные части самих себя. Независимо от результатов
воздействия на Эго, это реальный путь к самооткрытию,
индивидуализации и целостности. Мы должны делать это
намеренно и сознательно, так как это - наша часть, но она
скрыта в тени.
Мнение, что бессознательное содержит только неприятные
аспекты, односторонне и неверно. Все, что не принимается
нами, лежит в бессознательном, и многое из того - очень
ценно и даже великолепно. Высокая ценность непринимаемых
нами аспектов требует того, чтобы мы приняли их. Истинное
совершенствование начинается тогда, когда мы готовы
спросить себя, кто я? И принять ответ, каким бы он ни был
(см. Гностический интенсив). Наша готовность принять все,
которая появляется при таком поиске, ведет нас в иную
размерность нашего Существа, в отрицательные стороны наших
полярностей, в стороны, которые мы проецируем на других, а
не в противоположные положительные полярности, которых мы
уже зовем своими. Не надо забывать, что бессознательное
является неиссякаемым источником понимания, скрытым
сокровищем жемчужин мудрости. Все это ждет нас на пути в
себя. Осознавая наши темные части, нашу тень, мы понимаем,
что мы не целы, но в то же время видим путь, как стать
целыми: через добрую волю, готовность объять и
интегрировать все аспекты нашего Существа, видимые и
невидимые, положительные и отрицательные, небезопасность
перед проблемами мира и глубоко заложенную в нас
уверенность, зависть и восхищение другими, любовь и
ненависть. Когда все противоположности достигают
перемирия, человек становится просветленным и, говоря
словами Алана Ватта, просветленный человек – это человек,
который освобожден от всех противоречий. Ничего более.
Сколько усилий, времени и страданий нужно нам, чтобы
осознать это состояние? С незапамятных времен люди говорят
о тернистом пути, которые они проходят для достижения
цели.
Несколько тысяч лет тому назад в Упанишадах
упоминалось:
«Трудно пройти по острой кромке лезвия.
Поэтому мудрецы говорят, что путь к спасению труден».
[2]
http://www.liveinternet.ru/use... [2]
На главную [3]