Стать подобным Мелхиседеку может лишь тот, кто отрезан от своих истоков в Материи, от истоков в человеческом творении, кто становится полностью сыном Божьим. Тот, кто совершенно отделён от массового сознания.
Когда говорят о Мельхиседеке и Иисусе Христе, то говорят о Владыках, которые были назначены на свои божественные должности властью Всемогущего Бога и достигли самоовладения через усвоение Слова Бога.
Мелхиседек — безусловно, самая загадочная личность среди упоминаемых в Библии. Он — единственный, о ком повествуется как в начальной книге Бытия, так и в последних главах Нового Завета. В равной степени его имя свято для иудеев и для евреев-христиан. Он — царь и первосвященник на все времена, предвестник Иисуса Христа.
Впрочем, воздавая ему хвалы, авторы библейских книг упоминают о Мелхиседеке как бы помимо своей воли. И потому его имя, в отличие от праведника Ноя, праотца евреев Авраама, спасителя народа Моисея, героя Давида, мудреца Соломона или силача Самсона — относительно малоизвестно. Причина такого казуса весьма простая: Мелхиседек не был евреем. Он правил Салимской землёй до прихода в неё беженцев из Египта, стало быть, был ханаанеем — ваном. Впрочем, и подобное утверждение было бы ошибочным. Как Иисус Христос — Сын Божий, телесно родился от еврейских родителей, так и Мелхиседек не был, в полном смысле, человеком, о чем писал апостол Павел: "Ибо Мелхиседек... во-первых, по ознаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда".
Последняя фраза, о священстве навсегда, находит сегодня подтверждение в существовании Ордена Мелхиседека. В программном документе братства, принятом в марте 1994 года в канадском городе Банффе, отмечается: «Сакрально и божественно это имя, говорящее о вечном. Вовсе не обязательно, что Мелхиседек — это имя человека, который, как многие считают, некогда жил на Земле. Это имя космического священства".
Пусть так, но всё, же сакральный принцип некогда существовал на Земле в теле царя и священника Салима, — города, давшем название столице Израиля — Иерусалиму. Что же нам известно о той части вечного бытия Мелхиседека, которая прошла в нашем бренном мире? И что имел в виду апостол Павел, когда называл его Царем Мира?
На арамейском Мелхиседек означает — "царь правды", что, скорее всего, является титулом царя-мага. Этруски называли таких правителей-волшебников лукумонами. Естественно, что жители страны, которой правил Мельхиседек, величали его на родном языке — как именно это звучало по-ханаанейски, теперь установить уже невозможно.
Салим — город в той части Иорданской долины, которая некогда называлась Салимской землёй. Название означает "мир" и потому столица края в ханаанейские времена вполне могла именоваться Миргородом, который в израильские века превратился — в Иерусалим. Или, как о том поётся в 75-ом псалме: «Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе".
После того, как Авраам, спасая своего незадачливого племянника Лота, сокрушил врагов своего народа, Мелхиседек вышел ему навстречу с караваем хлеба и вином, поздравил с победой над недругами и, хотя был другой веры, благословил чужеземца. Это был обряд политического союза, по которому Мелхиседек брал Авраама под свою опеку. Предводитель евреев, польщенный благосклонным вниманием столь известной личности (многие считали его воплощенным ангелом), отблагодарил царя "десятиной" от своих военных трофеев. В Библии это событие описано следующим образом: «И мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его (Авраама), и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; И благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руки твои. Авраам дал ему десятую часть из всего".
Библейская сцена чрезвычайно важна для понимания дальнейшей истории Израиля. Александр Мень в этой связи писал: «Моисей не дал союзу колен (родовых кланов) никакого политического устройства. Все его правление было основано на Завете с Богом и религиозном единении. Даже религиозный центр не был определен им... «Теперь же, после встречи с Мельхиседеком, стало ясно, что первосвященник, должен в одном лице объединять и светскую власть над своим народом, а столица еврейского государства обязана быть и культовым центром. Словом, всё как у Мелхиседека в его Салиме. То же самое сказал Бог Давиду, будущему царю евреев: «Ты священник во век по чину Мелхиседека". Эта идея стала основополагающей. Яхве устами пророка Иеремии возвестил: «Вот, наступят дни, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек в доме Израилевом и в доме Иудином. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную, — и будет производить суд и правду на земле".
Таковы были устремления, на деле же очищение испытанием царства и подлинного священства осуществилось только в Иисусе Христе. Ему присуще царское священство Мессии, сына Давидова, приемника Мельхиседека. Именно об этом проповедовал Павел в "Послании к евреям": Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя"; Как в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека".
Таким образом, Мелхиседек, чуждый Израилю, принадлежавший к "народам» (то есть, к инородцам и иноверцам), но человек достойный, «самоучка в познании Бога», (по утверждению Филона Александрийского); могущественный друг и покровитель Авраама; признанный Давидом; предвосхищающий Христа - был необычайно возвышен. Он — свидетель всемирности Божьих замыслов, которые воплощаются в людях, не зависимо от их конфессии и национальности. Жаль только, что среди потомков Мелхиседека — ванов, его имя не только не свято, но и неизвестно. Орден последователей древнего первосвященника, где каждый брат носит имя Мелхиседека, существует далеко от России.
Таков итог земной жизни сакрального принципа обозначенного именем Мелхиседек. Со смертью тела дух вернулся в небеса. Известный мистический писатель Айванхов считает, что Мелхиседек сделал на небесах то же, что Христос на Земле. Что именно это означает, все мы узнаем позже, когда встретимся, в своё время, с тем, кто некогда был ванским царем правды.
http://clubs.ya.ru/4611686018427429344/replies.xml?item_no=63702 [2]
На главную [3]