От Телецкого озера веет чем-то древним и величественным. Стоит прикоснуться к его водам, ступить на палубу качающегося на волнах кораблика, и древний слой наших Хроник Акаши начинает резонировать с энергиями этого удивительного места. Начинают пробуждаться смутные, но ощутимо значимые воспоминания из каких-то очень далеких жизней, где мы жили совсем по-другому, с другими целями и другим сознанием. Алтай – земля очень древних энергий, она помнит тюрков, скифов, а также гиперборейцев. Поэтому, едва ступив на эту землю, я почувствовала, что внутри меня отозвалось что-то очень важное. Дух Телецкого озера представился мне еще когда мы плыли к нашей базе. Встречаясь с новыми представителями водной стихии – реками, озерами, морями и океанами – я по давней привычке здороваюсь с ними и передаю им привет от водного стража моего родного города, реки Москвы. Вначале навстречу мне вышел целый отряд различных водных духов, больших и маленьких. Мы поговорили с ними, обменялись дарами, и я ожидала конца аудиенции, когда вдруг из глубины озера вынырнул сам Хозяин. Он был гораздо больше всех остальных, имел наполовину человеческое, наполовину змеиное или драконье тело. От него исходила очень мощная и своеобразная энергия. Она была настолько чужда энергии человеческой, что у неподготовленных людей могла бы вызвать чувство страха и восприниматься как агрессивная. Но на самом деле Хозяин Телецкого озера был в хорошем расположении, это было видно и по его поведению. Мы с Александром успели привыкнуть к тому, что владыки земных стихиалей общаются с нами как с равными себе, и на этот раз я чувствовала, что причиной благосклонности озерного духа было то, что в одном из своих прежних воплощений я жила здесь, и возможно, в отличном от человеческого облике. Действительно, дух озера похож на получеловека-полудракона. Обменявшись с ним принятыми в таких случаях любезностями и дарами, я получила его благословение на проживание на берегах Телецкого озера вместе с сопровождающей меня «свитой» – так Дух назвал наших участников.
А вот таким через несколько дней увидела Дух Телецкого озера участница нашего ритрит-похода художница Марина Шишкова.
На берегу озера стоит скала. На ней проглядывают узкие глаза, как узкие горизонтальные пещеры, и по центру скалы расположена большая пещера-грот. В этом гроте стоит фигура обнаженной женщины, спиной к нам.
Верхняя часть скалы вроде бы отражается в воде, но вроде бы из-под воды видна нижняя часть скалы. Там, под водой есть тоже две узкие горизонтальные пещеры.
Под скалой под водой растет подводное растение, которое является ярким нижним источником света в этой картине.
Второй источник света – большой полукруг солнца, который стоит над скалой-духом. Нижний край солнца проходит по глазам скалы-духа. На вершине скалы стоит лодка с шаманом, которая одновременно плывет по солнечному полукругу.
Возможно, нижнее подводное светоносное растение является своеобразным отражением солнца в воде.
http://www.toseeunvisible.narod.ru/pictures/dyxmesta/teletskoe/teletskoe.html [2]
Когда мы рассматривали ее рисунок, всех волновал вопрос: кто же такая эта женщина и почему она находится в носу у духа? Ответ пришел ближе к концу первой части нашего похода, когда мы решили совершить духовное восхождение на одну из ближайших к турбазе гор.
Когда мы добрались до ее вершины и сделали небольшой привал в окружении кедров, берез и круглых листьев бадана, я увидела перед собой женщину. Она была молодая и смешливая. Она совсем не была похожа на остальных алтайских женских духов, ее внешность была примерно такой, как на рисунке Марины, только передо мной эта красавица предстала в вышитых одеждах, похожих на национальный алтайский костюм. В разговоре выяснилось, что она тоже является духом здешних мест, но только духом скрытым. Она показывается только тем, кто сможет ее увидеть. Она как бы стоит позади сурового алтайского Хозяина и его окружения, выглядывая из-за их спин. Она рассказала, что когда-то давно попала в плен к алтайскому духу, которого она называла «дедушкой». В давние времена он посватался к ней, но она ему отказала. И тогда он рассердился и украл ее, спрятал в глубинах своей необъятной сущности и много веков подряд хранил внутри себя, не имея возможности ни слиться с нею, ни отпустить. Шло время, алтайский дух состарился, а юная красавица ни капли не изменилась. Ее молодость, ее нежные энергии были так глубоко спрятаны, что время не смогло до них добраться. «Когда же ты выйдешь на волю?» – спросила я ее. «Этот день уже близко, – ответила она. – И когда дедушка выпустит меня, вместе со мной выйдет много моих людей, моих подданных, вернутся мои энергии, и на Алтае все изменится». «Сейчас на Земле происходят большие перемены, – продолжала я. – Знаешь ли ты об этом? Может быть, тебе пора уже выйти?» «Нет, – отвечала царевна, – выходить мне еще рано. О том, что происходит с Землей и людьми я знаю и радуюсь этому, потому что это и есть начало того времени, когда мне будет разрешено вернуться».
Наше пребывание на Телецком озере подходило к концу, мы собирались отправиться дальше, к южной оконечности озера, вещи были уже собраны, часть группы уже уехала в Барнаул, и мы, со слегка осиротевшим чувством, ждали прибытия нашего катера. Я отправилась проститься с горной речкой, чей шум сопровождал весь наш ритрит, и по дороге обратно вдруг «услышала» чей-то зов. Я посмотрела под ноги. Там лежал небольшой цветной камушек. «Возьми меня с собой, – попросил камушек. – Брось меня на середину Телецкого озера». «А как я узнаю, где у него середина?» – переспросила я в ответ. «Я тебе все скажу», – пообещал камушек. Я согласилась и сунула его себе в карман.
Наше отплытие ощущалось как окончание большого этапа путешествия. Мы еще не знали, но чувствовали, что впереди нас ждет нечто, что изменит нас, и мы уже никогда не будем прежними. Как казалось мне, камушек покидал берег турбазы примерно с тем же чувством. Северная часть Телецкого озера располагается почти под прямым углом к южной, и поворот, соединяющий их, называется Драконьими Воротами. Экскурсовод предупредила нас о том, что скоро мы будем проплывать через них. Камушек в моем кармане подал сигнал: «Мне туда». «Куда? – удивилась я. – Драконьи Ворота это совсем не середина озера». Но камень стоял на своем как… как истинный камень Когда мы приблизились к этому месту, я ушла на нос катера и из-за шума мотора не могла слышать рассказа экскурсовода. Я чувствовала, что мне надо побыть в стороне от всех. Камушек тихо разговаривал со мной: «Вот сейчас, скоро… Приготовься… Еще немножко… Давай!» И ровно на середине поворота камень булькнул в сине-зеленую воду. Я вернулась на корму катера, где экскурсовод рассказывала о медведях и семье староверов Лыковых. Наш путь на юг продолжался…
Прошло много дней, когда Александр подошел ко мне и спросил, слышала ли я легенду о драконе, который пожелал стать духом Телецкого озера. Оказывается, пока я была на корме, экскурсовод рассказывала эту алтайскую историю. Давным-давно жил на свете дракон. Ему очень понравилось Телецкое озеро, и он захотел стать его духом, хозяином озера. Боги поставили ему условие: нужно обойти вокруг озера три раза одной лапой в воде, а другими на суше. Дракон обрадовался, что ему дали такое простое задание, и пошел. Но задание оказалось трудным. Дракон не сумел три раза обойти вокруг озера, устал и уснул на одном из берегов. Тогда боги превратили его в камень и сказали, что его желание осуществится только тогда, когда кто-нибудь найдет его и бросит на середину Телецкого озера.
Услышав эту легенду, я стала понимать, что мой говорящий камушек был не просто камушком…
Как оказалось, эта история была только одной из древних загадок, которые раскрывал перед нами Горный Алтай.
С Любовью,
Урания
www.y-kostra.ru [3]
На главную [4]